Решение о передаче функций единоличного исполнительного органа от аэропорта Ростов-на-Дону УК «Аэропорты Регионов» принято большинством голосов
Внеочередное общее собрание акционеров большинством голосов утвердило передачу функций единоличного исполнительного органа ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» управляющей компании «Аэропорты Регионов». Решение о передаче полномочий поддержано мажоритарным акционером, а также 16 из 22 миноритариев, принимавших участие в собрании. Фактически данное решение обозначает, что стратегические функции управления в сфере инвестиций и финансов, авиационного маркетинга, стратегических коммуникаций и других будут выполнять специалисты профессиональной управляющей компании.
Необходимость передачи функций управления имеет ряд оснований. В последние годы ростовский аэропорт существенно отстал в своем развитии в сравнении с аэропортами других городов-миллионников. Качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, финансовые результаты и состояние инфраструктуры находятся на очень низком уровне, что признают и сами пассажиры, и авиационные эксперты, и авиаперевозчики. В исследовании отраслевого агентства «Авиапорт» ростовскому авиаузлу по итогам 2013 года присудили лишь одну звезду – один из самых низкий показателей в России. Значительно отставание в развитии наблюдается и в производственных процессах и техническом оснащении ростовского аэропорта. Так, 57% спецтехники, применяемой при обслуживании пассажиров и авиакомпаний, старше 20 лет – для современного, цивилизованного, динамично развивающегося аэропорта такой показатель неприемлем.
– Управляющая компания «Аэропорты Регионов» ставит первоочередной задачей для себя комплексное повышение эффективности работы аэропорта Ростов-на-Дону, в частности, увеличение доходной базы, своевременную и качественную реализацию проектов по реконструкции ВПП и аэровокзала, улучшение качества обслуживания пассажиров, – отметил генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. – Инвестпроекты по приобретению новой спецтехники, внедрение современных подходов к работе с авиакомпаниями и новых технологий – все это нацелено на качественные преобразования ростовского аэропорта, который обладает мощным потенциалом, не используемым ранее.
Напомним, что Управляющая компания «Аэропорты Регионов», помимо аэропорта Ростов-на-Дону, управляет тремя крупными российскими авиаузлами – в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Во всех аэропортах группы реализуются масштабные инвестиционные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Общий объем инвестиционных программ составляет более 30 млрд руб. Холдинг нацелен на превращение каждого входящего в него аэропорта в современный аэропортовый комплекс, увеличение авиамобильности населения в регионах присутствия, способствование развитию региональной экономики. Инвестиционные программы холдинга для каждого аэропорта включают строительство не только пассажирских терминалов, но и сопутствующей инфраструктуры: гостиниц, конференц-центров, грузовых комплексов, парковок и т.д.
Из реализованных проектов: в Самаре построен и введен в эксплуатацию в конце прошлого года современный пассажирский терминал, в Кольцово (Екатеринбург) – крупнейшие в российских регионах пассажирский и грузовой терминалы и ряд других инфраструктурных объектов высочайшего класса. В Нижнем Новгороде возведение нового аэровокзального комплекса началось в июне 2014 года, к концу текущего он будет введен в эксплуатацию.
Высокие компетенции специалистов авиационного маркетинга позволяют обеспечить ежегодное расширение маршрутной сети в каждом из активов холдинга на 10–15 направлений путем привлечения 3–5 новых перевозчиков. Достижения аэропортов регулярно отмечаются российскими и международными экспертами, в частности, в 2012 году аэропорт Кольцово получил премию World Routes Awards как аэропорт, наиболее эффективно работающий с авиакомпаниями. В марте текущего года екатеринбургская воздушная гавань получила 4 звезды Skytrax и вошла в 10-ку лучших аэропортов России и СНГ. В 2014 году международный аэропорт Стригино (Нижний Новгород) получил премию «Наиболее быстроразвивающийся аэропорт в России», которая была учреждена Институтом Адама Смита.