В автопарк аэропорта Ростов-на-Дону поступила новая спецтехника

В рамках программы обновления автопарка спецтехники в аэропорт Ростов-на-Дону поступило 5 новых транспортных средств, а также10 багажных тележек и 2 установки для обогрева салонов самолетов. Поступившая техника заменит устаревший транспорт и оборудование, которое ранее было задействовано в технологических процессах деятельности аэропортовых служб.

 

– Поэтапное обновление парка спецтехники является важным элементом модернизации всего аэропортового комплекса, – отметил исполнительный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов. – Новый транспорт и оборудование, поступившие в аэропорт, позволят повысить надежность и качество обслуживания технологических процессов, а также снизить эксплуатационные расходы на содержание и ремонт устаревшей техники. 

Одной из новинок, поступивших в распоряжение аэродромной службы, является швейцарская фрезерно-роторная снегоуборочная машина Zaugg Rolba 3000. Самоходный автомобиль, передвигаясь со скоростью до 40 км/ч, способен за 1 час осуществить уборку валов снега и наледи объемом до 5000 т, отбрасывая его со взлетно-посадочной полосы и перрона аэродрома на расстояние до 50 метров. Работа подобного роторного снегоуборщика в одном звене со снегоуборочными подметально-продувочными машинами позволяет в считанные минуты очистить взлетно-посадочную полосу и обеспечить посадку и вылет самолетов даже в условиях интенсивного снегопада.

 

Три новых аэродромных багажных тягача на базе трактора «Беларус», предназначенные для буксировки новых багажных тележек грузоподъёмностью до 1500 кг, заменят устаревшие электрокары, используемые для перевозки багажа пассажиров на борт воздушного судна и его выгрузки. Возможность применения навесного оборудования – плуга и щетки, позволяет использовать новые трактора и для выполнения работ по очистке отдельных элементов покрытий аэродрома, а также территории аэропорта от снега и мусора.

Еще одной своевременной новинкой в условиях наступления сезона низких температур стали 2 универсальных моторных подогревателя производства Электрогорского металлического завода. Подогреватели предназначены для использования в холодное время года для обогрева салонов воздушных судов, вентиляции и проветривания в жаркий период, а также теплового обеспечения операций наземных служб аэропорта. Подавая через специальный рукав длиной 9 метров в салон самолета до 5000 куб.м/час воздух температурой до 110 C° новые обогреватели способны за нескольких минут создать комфортный микроклимат в самолете и обеспечить его поддержание в режиме безостановочной работы в течение 10 часов. Новые, более эргономичные и производительные обогреватели, заменят эксплуатировавшиеся ранее в течение нескольких десятилетий машины на базе автомобилей ЗиЛ-131. Важным отличием, кроме габаритов, является работа нового подогревателя на более дешевом дизельном топливе, а не на авиационном керосине.

Для увеличения производительности и повышения удобства работы с крупногабаритными грузами в распоряжение службы спецтранспорта поступил новый бортовой кран-манипулятор на базе грузового автомобиля КАМАЗ. Стрела крана, установленная на новом автомобиле, способна выдвигаться почти на 20 метров, и осуществлять погрузку и перемещение контейнеров и других грузов массой до 7 т.

Отметим, что весь автопарк спецтехники донской аэрогавани прошел необходимое техническое обслуживание и подготовлен к работе в зимний период. В том числе к работе подготовлены подметально-продувочные и фрезерно-роторные снегоуборочные машины, специальные машины комплексной уборки, бульдозеры, автогрейдер и 3 деайсера – специальных автомобиля для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Всего парк спецтехники ростовского аэропорта насчитывает более 130 единиц автотранспорта различного назначения.