Аэропорт Оренбург возобновил работу после реконструкции ВПП

В сжатые сроки было завершено устройство нового покрытия на ВПП. После реконструкции аэропорт Оренбург может принимать без ограничений современные пассажирские воздушные суда типа Boeing 737-800 и Airbus 321, а также более крупные самолеты типа Boeing 767-300 с режимом эксплуатации 20 взлетно-посадочных операции в сутки.

В торжественном мероприятии, посвященном завершению реконструкции ВПП, приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Василий Десятков, губернатор - председатель Правительства Оренбургской области Денис Паслер, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. Ознакомиться с итогами реконструкции по видеоконференцсвязи смогли Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин и Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев. Они поблагодарили строителей, поздравили жителей Оренбургской области с возобновлением полетов и работников аэропорта с приемом первых самолетов и пассажиров. Сотрудники, которые внесли наибольший вклад в реализацию проекта, были награждены благодарственными письмами Министерства транспорта РФ и Правительства Оренбургской области.

Первым во вновь открытый аэропорт прибыл рейс авиакомпании «NordWind» из Шереметьево в 03:20 местного времени. Первыми из аэропорта вылетели пассажиры авиакомпании «Аэрофлот» в 05:45 также в Москву. Все пассажиры первых рейсов получили на память сувенирные магниты и смогли отправить прямо из аэропорта специально напечатанные к этому событию памятные открытки. В настоящее время из аэропорта Оренбурга доступны 8 направлений полётов: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Минеральные Воды и Нижний Новгород. Рейсы в рамках регулярной программы будут выполнять 7 авиакомпаний.

На помним, что реконструкция была проведена в два этапа. На первом этапе аэродром мог принимать воздушные суда с укороченной ИВПП длиной 1850 м. На остальной части ИВПП – участке 650 м – производились работы по фрезеровке существующего асфальтобетонного покрытия и устройству первых выравнивающих слоев из асфальтобетона. Начиная с 20 мая, аэродром был закрыт для полетов. В этот период рейсы выполнялись в аэропорт Орска. Правительство Оренбургской области совместно с аэропортом Оренбурга организовало доставку пассажиров из Оренбурга в Орск и обратно.

Проект предусматривал реконструкцию аэродромных покрытий на взлетно-посадочной полосе, РД-А и части перрона. В объем работ входили полная фрезеровка существующего асфальтобетонного покрытия с последующим устройством новых слоев усиления из асфальтобетона. В ходе реконструкции было отфрезеровано 140 768 м2 покрытий, уложено новых покрытий 150 130 м2 или почти 383 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Нарезано и загерметизировано порядка 22 км швов, нанесена маркировка в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил. Несмотря на дождливые погодные условия, не свойственные данному региону в летний период, устройство нового покрытия было завершено по графику к 30 июля. После чего были проведены работы по маркировке, установке светосигнального оборудования и последующей сертификации аэродрома с участием представителей Росавиации и сертификационного центра.

Генеральным подрядчиком проекта реконструкции выступило АО «Производственное объединение «Возрождение». Субподрядной организацией, непосредственно занимавшейся работами по устройству асфальтобетонных слоев усиления на аэродроме, стало ФГУП «Оренбургремдорстрой». Реконструкция была проведена в рамках государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024.