Пассажиропоток холдинга «Аэропорты Регионов» в 2022 году составил 14,6 млн человек

Суммарный пассажиропоток аэропортов, находящихся в управлении УК «Аэропорты Регионов», в минувшем году составил 14,6 млн человек. Данные включают показатели 10 аэропортов, находящихся под управлением компании. Значимым событием года стало завершение масштабного проекта модернизации аэропорта Нового Уренгоя.

В декабре началась тестовая эксплуатация нового терминала аэропорта Нового Уренгоя. Модернизация крупнейшего ямальского авиаузла – первый в России проект развития аэропортовой инфраструктуры, реализованный в рамках закона о концессионных соглашениях. По соглашению УК «Аэропорты Регионов» провела масштабную реконструкцию аэродрома, которая включает в себя реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона, организацию 15 мест стоянок воздушных судов, установку новейшего светосигнального оборудования. Компания построила новый пассажирский терминал площадью 19,6 тыс. кв. м. Он оснащен тремя телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Его пропускная способность составляет 840 пассажиров в час. Завершение строительства проходило на фоне продолжающегося роста пассажиропотока в аэропорту Нового Уренгоя. Впервые в истории авиагавани он превысил 1 млн человек и составил 1 млн 31 тыс 640 пассажиров.

Рост пассажиропотока также отмечен в аэропортах холдинга, расположенных в восточной части страны. Аэропорт Петропавловска-Камчатского Елизово нарастил показатели на 8% по отношению к предыдущему году и достиг отметки в 832 тыс пассажиров в год. А в Благовещенске впервые обслужили более 800 тыс пассажиров, а именно 843 тыс, что на 15% выше итогов 2021 года. В обоих аэропортах УК «Аэропорты регионов» продолжает реализацию проектов строительства новых терминалов.

Общий отраслевой тренд на снижение объемов перевозок в прошлом году оказал влияние на результаты аэропортов Екатеринбурга, Самары, Саратова и Нижнего Новгорода. Кольцово в итоге не достиг прошлогодних 6 млн пассажиров, остановившись на отметке 5,8 млн пассажиров (-4%). В Курумоче и Гагарине падение международных перевозок было частично компенсировано ростом пассажиропотока на внутренних. Самарский аэропорт обслужил 2,9 млн пассажиров против 3 млн в 2021 году (-3%). В Саратове разница еще меньше: 977,3 тыс против 992,6 тыс (-2%). Наиболее существенно изменения в отрасли повлияли на показатели аэропорта Нижнего Новгорода. Пассажиропоток в Чкалове составил 1 млн 196 тыс пассажиров, что на 19% ниже предыдущего года: ключевым фактором стало существенное снижение международных перевозок.

Аэропорт Оренбург обслужил более 490 тыс пассажиров. Это меньше, чем в предыдущем году, так как летом аэропорт был закрыт для реконструкции взлётно-посадочной полосы. Отметим, что после реконструкции полосы аэропорт Оренбург может принимать без ограничений современные пассажирские воздушные суда типа Boeing 737-800 и Airbus 321, а также крупные самолеты типа Boeing 767-300 с режимом эксплуатации 20 взлётно-посадочных операций в сутки.  В минувшем году был выбран архитектурный проект нового терминала аэропорта Оренбург. Его строительство планируется начать уже в этом году.

Закончил первый год своей работы аэропорт Ремезов, построенный при участии нефтегазохимической компании СИБУР в партнерстве с Тюменской областью в 2021 году. Пассажиропоток аэропорта Тобольска составил 41 тыс пассажиров. Регулярные рейсы из него в настоящее время осуществляются в Москву и еще 8 городов России.

Еще один аэропорт холдинга – Платов в Ростове-на-Дону – закрыт по решению авиационных властей с февраля прошлого года.