Реализация программы развития авиаперевозок позволила увеличить пассажиропоток Стригино в 2012 г. на 61,9%
Количество авиапассажиров международного аэропорта Стригино в 2012 г. выросло на 61,9% по сравнению с 2011 г. и составило 747 тыс. 165 человек. В том числе на внутрироссийских рейсах было обслужено 374 тыс. 414 чел., что на 65,8% больше, чем в 2011 г., на международных - 372 тыс. 751 чел.(+ 58,2% к 2011 г.). Всего в 2012 г. в аэропорту Нижний Новгород было произведено 6 тыс. 839 взлетно-посадочных операций, что на 21,8% больше прошлогоднего аналогичного показателя. Объем грузопочтовых перевозок остался на прежнем уровне – 1 тыс. 107 т за 12 месяцев 2012 г.
Нижегородский аэропорт в минувшем году продемонстрировал самый высокий процент роста пассажиропотока в стране. Но если в 2011 г. увеличение пассажирского траффика было связано в первую очередь с открытием новых направлений, то в 2012 г. добавилась еще одна положительная тенденция: на треть увеличилась средняя загрузка рейса. Иными словами, работа по расширению маршрутной сети, начатая в 2011 г. и продолжающаяся в настоящем, позволила удовлетворить основной спрос нижегородцев на авиаперевозки.
Всего в 2012 г. из аэропорта Нижний Новгород полеты выполняли 15 российских и международных авиакомпаний, в том числе 6 новых перевозчиков – «Трансаэро», «Ак Барс Аэро», «Таймыр», Aegean Airlines, Astra Airlines и Czech Airlines. При этом драйверами интенсивного роста пассажирских авиаперевозок для нижегородского аэропорта стали авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» (22% в общей доле авиатраффика), «ЮТэйр» (17%), «Оренбургские авиалинии» (16,7%) и «Уральские авиалинии» (16,2%).
Полеты выполнялись по 49 направлениям, в том числе по 32 международным и 17 внутрироссийским. В расписании нижегородского аэропорта в 2012 г. появились рейсы в Астрахань, Ростов-на-Дону, Геленджик, Белгород, Симферополь, а также в Прагу (Чехия), Акабу (Иордания), Шарджу (ОАЭ), Утапао (Таиланд), Ларнаку (Кипр), Пафос (Кипр) и на Пхукет (Таиланд) – всего 12 новых направлений. Наиболее востребованными для пассажиров стали такие внутренние рейсы, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Сургут и Екатеринбург. Из международных направлений чаще всего пассажиры выбирали полеты в Анталию, Хургаду, Франкфурт-на-Майне, Шарм-эль-Шейх и Прагу.
В планах на 2013 г. – обслужить не менее 1 млн пассажиров. Для обеспечения этой высокой планки, которая переведет нижегородский аэропорт в иную «весовую» категорию, руководство намерено продолжать привлекать новых авиаперевозчиков и расширять географию полетов как за счет соединения Нижнего Новгорода с крупными авиационными центрами европейских государств, так и с центрами туризма. Однако приоритетным направлением в развитии маршрутной сети станет работа с внутренним рынком и, прежде всего, по открытию авиасообщения со столицами федеральных округов.
Напомним также, что с момента захода в начале 2011 г. акционера, ОАО «Аэропорт Кольцово», пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое, что позволило пройти стадии инвестиционного проекта раньше сроков, установленных в мастер-плане развития аэропорта. Так, пассажиропоток 2011 г. (461 тыс. 424 чел.) аэропорт должен был зафиксировать не ранее 2014 г., пассажиропоток 2012 г. (747 тыс. 165 чел.) – не ранее 2020 г., а планируемый на 2013 г. пассажиропоток около 1 млн пассажиров – ближе к 2024 г. Сложившаяся ситуация скорректировала планы по строительству нового пассажирского терминала в сторону увеличения площади, пропускной способности и количества телетрапов и привела к объединению первых двух стадий строительства. Само строительство начнется в текущем году.