В международном аэропорту Стригино приземлился крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 («Руслан»)

В международном аэропорту Стригино 1 марта 2013 г. совершил посадку крупнейший в мире по грузоподъемности серийный транспортный самолет Ан-124 («Руслан»). Самолет Ан-124 имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина, верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 человека. Грузоподъемность самолета – до 150 тыс. кг, длина – 69,1 м, размах крыла – 73,3 м, высота – 21,2 м.

 

«Для нижегородского аэропорта прием Ан-124 – уникальное и исторически значимое событие, впервые за 90-летнюю историю аэропорта мы приняли такой большой и тяжелый самолет. Факт приземления авиационного гиганта – это не только подтверждение наших возможностей по приему и обслуживанию воздушных судов такого класса, но и демонстрация потенциала по развитию грузовых перевозок из Нижнего Новгорода», – отметил генеральный директор международного аэропорта Стригино Александр Синельников.

«В сложных метеоусловиях сотрудники аэропорта сделали все возможное, чтобы посадка прошла успешно. Для посадки нам необходим определенное состояние взлетно-посадочной полосы, и коэффициент сцепления службам аэропорта удалось удержать на должном уровне», – отметил командир воздушного судна Ан-124 Николай Ерко.

  

Напомним, что сейчас взлетно-посадочная полоса аэропорта Стригино оборудована по 1 категории ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 м, или горизонтальной дальности видимости не менее 800 м, или нижней границе облаков не менее 60 м). Ее длина 2805 м, ширина – 45 м. ВПП покрыта цементобетоном. В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспорта» предусмотрена реконструкция этой полосы, ее удлинение до 3 тыс. м и усиление покрытий. Сейчас в проект реконструкции вносятся необходимые корректировки, после чего он будет направлен в Главгосэкспертизу. Финансирование проекта запланировано на 2014-2015 гг. После реконструкции нижегородский аэропорт сможет принимать такие типы самолетов, как Boeing-747, Boeing-777, A-330.

Самолет Ан-124 разрабатывался в целях транспортировки разнообразной военной техники. В самолет может вместиться целая армия – до 880 человек. В разное время на данном типе ВС перевозили карьерный самосвал «Юклид», вес которого 152 т, рабоче колесо гидротурбины, пилотажный тренажер Сухой Суперджет, 86-тонные насосы для ликвидации последствий аварий на АЭС в Фукусиме и другие крупногабаритные грузы.Также в интервью пилотов, управлявших самолетом Ан-124, встречается упоминание таких экзотических грузов, как жирафы, дельфины и бегемоты.