Самара

19 декабря 1957 г. - официальная дата образования аэропорта. В этот день выходит приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса "Курумоч". Первым начальником аэропорта "Курумоч" назначается Н.П.Скринский (руководил авиапредприятием с 7 января 1958 г. по 14 декабря 1959 г.).

30 июля 1960 г. приказом ГУ ГВФ разрешается "на аэродроме "Курумоч" (Куйбышев) производить учебные полеты самолетов Ил-18 и Ан-10 Школы высшей летной подготовки ГВФ днем и ночью". Этим же приказом объявляется: "Аэропорт "Курумоч" считать запасным аэродромом в дневное время для рейсовых самолетов с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями". Аэропортом в это время руководит А.А.Кудряшов (с 15 декабря 1959 г. по 12 мая 1961 г.).

14 февраля 1961 г. приказом ПТУ ГВФ в аэропорту "Курумоч" формируется отдельная эскадрилья самолетов Ан-10. Командиром эскадрильи назначен К.М.Сапунков. Начаты тренировки летного состава на самолетах Ан-10 в аэродромных условиях. 11 апреля 1961 г. приказом ГУ ГВФ данному летному подразделению присваивается наименование "Эскадрилья № 65 турбовинтовых самолетов".

Экипаж в составе командира корабля К.М.Сапункова, второго пилота В.А.Михайлова, штурмана А.Д.Шкурупия, бортмеханика П.И.Грибова и бортрадиста А.Г.Иксанова на самолете Ан-10 27 февраля 1961 г. впервые выполняет из аэропорта "Курумоч" рейс с коммерческим грузом на борту. Этот исторический рейс выполняется в аэропорт "Шереметьево" (Москва).

15 мая 1961 г., в день открытия летней навигации, аэропорт "Курумоч" принимает своих первых пассажиров. Новый лайнер Ан-10 прокладывает воздушную трассу из города Куйбышева в северокавказский курортный город Минеральные Воды. С этого дня открываются регулярные пассажирские рейсы на скоростных турбореактивных и турбовинтовых самолетах в Ленинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск. А с 1 июня 1961 г. через аэропорт "Курумоч" пролегают маршруты и в другие города Советского Союза: Ростов, Симферополь, Москву, Омск, Баку, Новосибирск. С каждым днем заметно увеличивается интенсивность движения самолетов через аэропорт "Курумоч", растут пассажиро- и грузопотоки. 

4 мая 1962 г. в соответствии с приказом ГУ ГВФ от 23.04.1962 г. Приволжским ТУ ГВФ организуется 173-й объединенный отряд в составе одной авиаэскадрильи турбовинтовых самолетов (бывшей эскадрильи № 65 самолетов Ан-10), одной авиаэскадрильи тяжелых поршневых самолетов (Ил-14), базировавшейся до этого в аэропорту "Смышляевка", и аэропорта "Курумоч". Командиром авиаотряда назначается А.В.Филиппов.

19 июля 1963 г. приказом Приволжского ТУ ГВФ 173-й объединенный авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединенный авиаотряд (КуОАО) в составе летного отряда № 173 и аэропорта "Куйбышев".

В 1965 - 1970 гг. в аэропорту "Курумоч" продолжается интенсивное строительство новых и реконструкция уже действующих объектов. Сдаются в эксплуатацию ангар АТБ, павильон выдачи багажа, новое (пятиэтажное) здание гостиницы, производственная котельная, работающая на газе, реконструируется и расширяется склад горюче-смазочных материалов, усиливается ВПП. В 1970 г. из аэропорта отправляется более 700 тыс. пассажиров и 27 000 тонн груза и почты.

Десятилетие с 1971 года отмечают как время непрерывного освоения новой техники (самолеты Ту-134, Як-40, Ту-154) и бурного развития авиапредприятия: заканчивается строительство и принимается в эксплуатацию ВПП № 2, Учебно-тренировочный центр (УТЦ), ПТУ ГА с тренажерным комплексом.

В 1981 - 1990 годы строятся новая питающая подстанция аэропорта, что значительно повышает устойчивость электроснабжения предприятия и жилой зоны, новая система посадки СП-75, позволяющая производить посадку по приборам в сложных погодных условиях I категории ИКАО. Куйбышевское авиапредприятие обеспечивает максимальный объем пассажирских перевозок (отправки плюс прибытие достигают рекордного уровня - 3,7 млн. человек).

В 1992 г. аэропорт "Самара" получает статус международного, и уже на следующий год строится и вводится в действие международный терминал.

19 февраля 1993 г. Самарский объединенный авиаотряд преобразуется в акционерное общество открытого типа "Авиакомпания Самара". В 1994 г. начинается подготовительная работа по выделению аэропорта из состава авиакомпании "Самара", и 9 декабря 1994 г. выходит постановление Самарского областного комитета по управлению имуществом о создании открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Самара" путем выделения из ОАО "Авиакомпания Самара". 

31 мая 2002 г. решением собрания акционеров аэропорту возвращено историческое название. С этого момента он называется Международный аэропорт "Курумоч".

В 2007 г. министерство транспорта РФ и "Росавиация" разрабатывают Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 г. Концепция определяет перечень международных аэропортов, которые рассматриваются как узловые аэропорты (хабы) федеральной базовой авиатранспортной системы. В этот перечень также входит Международный аэропорт "Курумоч".

В 2011 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 1072 "О передаче в собственность Самарской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Курумоч" 50,99% акций ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", находящихся в федеральной собственности, переданы в государственную собственность Самарской области.

В  том же году был выбран инвестор для дальнейшего развития аэропорта, им стало ЗАО “Курумоч-Инвест” (ГК “Ренова”). Программа предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 г. II этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 г. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будет построена новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн чел. в год.