Ростов-на-Дону

Международный аэропорт Платов – первый в постсоветской России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный «с нуля». Ввод в эксплуатацию осуществлен в декабре 2017 года. Является единственным действующим международным аэропортом, обслуживающим население Ростовской и соседних областей России, что позволяет ему выполнять роль хаба Южного федерального округа.

Новый аэропорт назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова. Это имя было выбрано жителями Ростовской области путем интернет-голосования. В терминале создана уникальная экспозиция, посвящённая этой исторической фигуре и донскому казачеству, интерактивные объекты которой вписаны в пространство аэропорта и сопровождают пассажира от входа в терминал до посадки в самолет.

Обслуживание регулярных рейсов в аэропорту Платов началось 7 декабря 2017 года, при этом перевод рейсов был осуществлен без прекращения авиасообщения и изменения расписания. С этой же даты старый аэропорт, находящийся в черте города Ростов-на-Дону прекратил прием пассажирских рейсов. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 он будет полностью закрыт для полетов с 1 марта 2018 года. Трудовой коллектив старого аэропорта сохранен и переведен на работу в новый аэропорт Платов.

За первый месяц работы международный аэропорт Платов обслужил 245 тыс. пассажиров (+20% к 2016), обеспечил прием и выпуск 2,2 тыс. самолетов, обработал 1 747 тонн багажа и 341 тонну грузов. На 70% рейсов посадка-высадка пассажиров проводилась через телескопические трапы.

Аэропорт Платов обеспечивает на регулярной основе более 30 направлений российских и международных авиаперевозок. В частности, осуществляются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Минск, Тбилиси, Ереван, Тель-Авив, Дубай и пр., а также чартерные рейсы по наиболее популярным туристическим направлениям. Ожидается, что благодаря началу работы нового аэропортового комплекса в 2018 году пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону увеличится как минимум на 15% и превысит 3,2 млн человек (справочно: за первый месяц работы аэропорта Платов пассажиропоток вырос на 20% по отношению к показателям предыдущего года).

Аэропортовый комплекс Платов – пример успешного государственно-частного партнерства. Проект реализован в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и «Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу». Общий бюджет строительства нового аэропорта составил более 47 млрд руб., в т.ч. 19 млрд руб. вложил частный инвестор (холдинг «Аэропорты Регионов»), 18 млрд руб. направлено из средств бюджета Российской Федерации, 10 млрд руб. – из средств бюджета Ростовской области.

Аэродромная инфраструктура аэропорта Платов, построенная за счет федеральных средств, включает одну взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м и перрон на 45 стоянок воздушных судов. Расчётный тип воздушного судна – B-777-300ER, пропускная способность - более 20 взлетно-посадочных операций в час.

Аэропортовая инфраструктура, простроенная в рамках инвестиционной части проекта, включает в себя более 88 тыс. м кв. зданий, в т.ч. новый пассажирский терминал площадью 50 тыс. м кв., новый грузовой терминал 5,5 тыс. м кв. Всего в рамках инвестиционной части построено более 120 объектов недвижимости, в т.ч. инженерные сооружения, сети и дороги. Пиковая пропускная способность нового аэропортового комплекса «Платов» составляет до 2000 пассажиров в час, плановый пассажиропоток - 5 млн человек в год. Эти параметры полностью соответствует требованиям ФИФА и позволят аэропорту Платов качественно обслужить гостей, прибывающих на матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Оператор международного аэропорта Платов – АО «Ростоваэроинвест» входит в аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов».

Вынос аэропорта за пределы городской черты, осуществленный в рамках данного проекта, является беспрецедентным для России. Это позволило обеспечить качественно новый уровень сервиса для пассажиров, решить проблему безопасности полетов, а также дать новый импульс развитию города: сняты градостроительные ограничения, накладывавшиеся действующим аэропортом.


Основные характеристики нового аэропортового комплекса

  • Общая площадь пассажирского терминала – 50 тыс. кв.м.
  • Пропускная способность – 2000 пассажиров в час/5 млн. пассажиров в год.
  • Количество телескопических трапов – 9
  • Парковка – 2500 машино-мест
  • Взлетно-посадочная полоса – 3600*45 метров
  • Количество мест стоянок воздушных судов – 45
  • Обработка грузов – 20 тыс. тонн в год  

Преимущества нового аэропорта:

  • длина взлетно-посадочной полосы и её несущая способность позволяют принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов;
  • возможность построения эффективной логистики ввиду близости к основным наземным транспортным магистралям;
  • возможность разместить в непосредственной близости технопарк с легкими сборочными производствами, новую промышленную зону, развить создающиеся на этой территории логистические комплексы;
  • возможность построения эффективного интермодального сообщения (скоростная электричка);
  • благоприятное расположение по отношению к воздушным трассам;
  • выполнение посадки и взлётов исключительно над незаселенной местностью;
  • крупнейший аэропорт ЮФО;
  • возможность размещения второй параллельной взлетно-посадочной полосы;
  • потенциал увеличения объемов перевозок до 12 млн человек в долгосрочной перспективе.